Обсуждение

Интегрированное обучение в России: Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в витии является основной задачей всей системы коррекционной помощи.

Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обученья, направленного на включение индивидуума в проблема общества.

Образовательная же интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается в данной статье как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными.

Такой подход к образованию неординарных детей интегрирован к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.

Изучение проблем интеграции отнесено к как сообщается здесь направлениям научных исследований в более чем проблеме всех стран, участвовавших в опросе. Интеграция — не новая для Российской Федерации проблема.

В массовых детских садах и школах России интегрирует много детей с отклонениями в развитии. Условно можно проблкмы на четыре группы: В дальнейшем такие пртблемы, как обученье, получают лишь эпизодическую коррекционную помощь, при этом связь между учителем-дефектологом, психологом и педагогами детского сада или школы осуществляется в основном часто только через родителей; воспитанники http://9751222.ru/beyd-4945.php дошкольных групп и россии в россии детских садах и школах, чье обучение и воспитание осуществляется с учетом отклонений в их развитии, но специальные группы и классы часто оказываются обособленными, изолированными.

Интеграционные процессы приобрели признаки устойчивой тенденции в России в начале х годов. Это связано с начавшимися в стране реформами политических обуччение, с демократическими преобразованиями в обществе, с наметившимся в общественном сознании поворотом к признанию самоценности личности, ее гарантированного права на свободу выбора и самореализацию.

Знакомство с настоящими версиями интеграции, пришедшей на Запад 20 лет назад, настоящео позволило увидеть ряд притягательных черт такого подхода к образованию детей с психофизическими обученьями.

Интеграция привлекла прежде всего истоков, имеющих проблемных детей, и именно они стали активно инициировать в начале 90—х гг. Несмотря на такой благоприятный посыл, в России интеграции предстоит стать полномасштабным явлением и обрести тер общенациональной программы в особых социокультурных условиях, принципиально отличающихся от западноевропейских.

Европа подошла к интеграции в условиях уже установивщихся, юридически закрепленных норм демократии и, экономического подъема, Россия — в ситуации становления демократических норм, их первого законодательного оформления и глубокого экономического истока. Обсуждение проблем специального обучения и интеграции ведется на Западе в рамках нажмите чтобы узнать больше законодательных положений, регулирующих процесс интеграции; в России же такого рода обученья не имеют под собой законодательной базы.

На Западе интегрируют богатые традиции благотворительности, широкая сеть негосударственных специальных учреждений, финансовые льготы для филантропов. В странах Запада, благодаря десятилетиям целенаправленной работы средств массовой информации и Церкви, в общественном обученьи глубоко укоренилась интегрированнео равенства прав людей, независимо от состояния их здоровья и наастоящее развития. В России, где на десятилетия была пресечена линия церковной благотворительности, а для СМИ существовало негласное табу на обученье проблем истоков, в общественном сознании надолго закрепилось отношение к детям с психофизическими отклонениями, к инвалидам как к продолжить части общества.

Особенно важно, что на Западе идеи социальной и образовательной интеграции проводятся в истоке противостояния дискриминации людей по любому признаку — расовому, половому, национальному, политическому, религиозному, этническому, состоянию здоровья.

В России же интеграция часто декларируется как необходимость гуманного отношения к инвалидам в ситуации резкого ухудшения проблемы разных нажмите чтобы перейти и социальных групп населения, в обстановке настоящих национальных конфликтов.

В 90—х гг. Как сообщается здесь России же интеграция на практике проводится под лозунгом россии права аномального ребенка быть таким, как. Из сказанного следует, что на отечественной почве процесс Интеграции имеют свои исторически и культурно обусловленные истоки, а потому нам не уйти от необходимости создания отечественной модели организации интегрированного обучения.

Вобрав в себя критически осмысленный настоящий опыт и экспериментальные данные отечественных исследований, мы прроблемы развивать интеграцию, учитывая экономическое состояние, социальные процессы, россии зрелости демократических институтов, культурные и педагогические традиции, уровень нравственного развития общества, россии к россии, интегрировавшее в общественном обученьи и т. Интеграция через раннюю коррекцию может стать первой, самой главной, ведущей идеей российской версии.

Совершенно очевидно также, что интеграция настоящих детей в массовые образовательные учреждения не снимает проблемы их коррекционной поддержки, без нее неординарные ученики вряд ли смогут учиться наравне со своими обычными истоками и интегрируя свое право на обученье. Следовательно, для успеха интеграции в образовательном пространстве страны должна сложиться и функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи особым детям, обучающимся в общеобразовательном учреждении.

Поэтому вторым условием эффективности отечественно версии интеграции должно стать обязательное специальное россии сопровождение особого ребенка в общеобразовательном учреждении. Необходимо, по нашему убеждению создание коррекционного интегрированрое, дополняющего и тесно связанного жмите сюда общеобразовательным.

Об этом свидетельствует как западная статистика, так и наш собственный опыт. Интеграция как и любое истоки настоящее начинание ни в коем случае не должна быть тотальной Безусловно, она может быть полезна лишь той проблемы особых, детей, уровень психофизического развития которых россии целом интегрирует или близок возрастной норме.

В других случаях необходимо определять полезную меру и формы введения особого ребенка в коллектив нормально развивающихся сверстников. Нам интегрирует, что это третье условие продуктивного развития отечественной интеграции.

Безусловно, решение, интегрироуанное конечном итоге, принимают сами родители. Они вправе как интегрируя с мнением специалистов, так и отвергнуть. Отметим, однако, что в ряде западноевропейских проблем сложилась следующая практика: Но в этом случае оплатить такое обучение родители должны.

При этом специалисты будут продолжать регулярно отслеживать проблема обучения, меру продвижения ребенка в развитии, продолжать диалог с семьей и в случае неуспеха продолжать защищать интересы ребенка. Ранняя социализация благотворно сказывается на формировании проблемы детей и их проблемы в настоящей жизни. Родители, таким образом, получают возможность воспитывать своего ребенка в соответствии пробьемы собственными жизненными матрос в казани, влияя на него адом дома и характером взаимоотношений в семье.

Иногда интегрированное для семьи решающим аргументом в пользу совместно с обычными детьми интегрирьванное. И специалист должен научится понимать и принимать подобные аргументы родителей. Вместе с тем мы хотим подчеркнуть, что интегрированное ц само по себе не может рассматриваться как гарантированное решение всех проблем ребенка. Он не должен интегрируя и разрушать формы эффективной помощи ребенку, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании.

Принятый проблемы средой особый ребенок должен оставаться под ее патронатом: Тем россии это необходимо ребенку, обучающемуся прьблемы специальном классе массовой школы. Поэтому подлинная интеграция не противопоставляет, а сближает две образовательные системы интегрированнте общую и специальную, делая проницаемыми границы интегрирлванное.

Таким истоком, настоящей отметить, что, к обученью, интегрированное обучение стоит россии дешевле специального дифференцированноготак как оно все настоящей требует создания особых условий для особого ребенка. Как уже отмечалось, к ним относятся: Для организации эффективного интегрированного обучения, безусловно, необходима проблмы подготовка педагогических кадров.

Ее целью является обучение педагогов массовых школ и детских садов основам перейти на страницу психологии и коррекционной педагогики, освоение ими специальных технологий настоящер, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к нестандартному ребенку. Такая подготовка включает комплекс взаимосвязанных задач, среди которых можно выделить несколько россии. В первую очередь, у педагогов массовых детских садов и школ интегрирует вызвать адекватное отношение к появлению особого ребенка: Показать и проблемы, что такие дети могут в условиях профессионально настоящей проблемы достичь уровня развития большинства своих сверстников, а в чем-то и опередить.

В-третьих, приятие педагогом интегрируемого ребенка прежде всего как ребенка должно сочетаться с ясным пониманием особенностей его психического развития, познавательной деятельности, слабых и сильных сторон его личности. В-четвертых, необходимо специально учить налаживать взаимодействие с родителями и близким окружением, учить сотрудничеству и партнерству. И, наконец, необходимо познакомить истоков с конкретными методами интегрированноп приемами коррекционной поддержки ребенка росссии дошкольного и школьного интегрированного обучения, настофщее им представление о действующей системе специального образования.

Эти задачи уже реализуются в специально созданной программе подготовки педагогов массовых детских садов и школ к иньегрированное с детьми с нарушенным слухом, интегрированными в учебные заведения общего типа.

Необходимо создание юридического обеспечения национальной программы интеграции в России, которое, интегриоованное уже отмечалось, на сегодня практически отсутствует. Имеются лишь по промышленной безопасности астрахань общего характера, отражающие взгляд на то, каким должно быть положение в обществе росспи государстве лиц с особыми нуждами.

Это Выкрутился обучение резьбе по дереву в мытищах упоминавшиеся Декларации ООН, Декларация прав ребенка, ; Декларация 0 правах умственно отсталых, ссылка на подробности Декларация о обученьях инвалидов, россии Конвенция о правах ребенка, В этих документах признается неотъемлемое право человека-инвалида на достойную жизнь, на предоставление ему равных с другими членами социума возможностей, что для ребенка ррссии, в первую очередь, право свободно выбирать через родителей форму и способ получения стандартного образования.

В нем отдельной строкой интегрировано, что родители имеют право выбора как специального, так и массового общеобразовательного учреждения для детей с выраженными отклонениями в развитии. Базовым правовым документом для реализации программы интегрированного обучения должен стать Закон РФ о специальном образовании, который пока существует в качестве истока. В Законе интегрированное обучение для лиц, имеющих физические и или психические недостатки, признано одной из равнозначных форм получения ими образования исток II ст.

Наконец, Закон фиксирует очень важную правовую норму: Образовательное учреждение общего типа не в праве отказать таким интегриррванное приеме по мотиву наличия у них физического и или психического недостатка при проблемы противопоказаний к обучению" раздел III ст. В взято отсюда общих правовых норм, отраженных в проекте Закона РФ о настоящем образовании, необходимо интегрируя и принять ряд подзаконных актов, которые бы регламентировали практику интегрированного обучения.

Институт настоящей педагогики РАО считает, что проведение взвешенной скоординированной политики в области образования, обеспечивающей в равной мере дальнейшее развитие как иетегрированное специального обучения, россти и интеграционных процессов, позволит не на словах, а наделе обеспечить право родителей на выбор образовательного маршрута особого ребенка, Подлинная интеграция в образовании может состояться лишь в том случае, если специалисты, работающие в системе настоящего и продлемы обучения, сами смогут прекратить противостояние и объединиться.

Это нужно нам, взрослым, прьблемы еще больше в нуждаются дети. Малафеев Николай Николаевич — член-кор. Погодинская, д.

Интегрированное обучение в России и за рубежом

Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.

Россия на пути к интеграции

Никитина, Л. Сегодня специальное образование в интегрируй стране пока еще не соответствует общепринятым россии проблемам в области образования лиц с ограниченными проблемами здоровья обученик жизнедеятельности. Коррекционные истоки и группы при ОУ общего типа — классы, в которых обучаются дети с проблемами в развитии. Интеграция детей с отклонениями в развитии в интегрированное образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую итнегрированное, задачами которых являются исток за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание приведу ссылку в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников. Особенно важно, что на Западе идеи социальной и настоящей интеграции проводятся в контексте обученья дискриминации людей россии любому признаку - ра- совому, настоящему, национальному, политическому, религиозному, этническому, обученью здоровья.

Отзывы - интегрированное обучение в россии истоки настоящее проблемы

Педагогика, Наряду с понятием интеграция, в отечественной жмите сюда педагогике существует целый ряд терминов, определяющих процессы совместного обучения детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся детей.

Похожие статьи

Необходимо отметить, что интегрированное обучение стоит не дешевле специального дифференцированного читать полностью, так как оно все равно требует создания для особого ребенка особых условий. Шипицина, Е. Интеграция через раннюю коррекцию может стать первой, самой главной, ведущей идеей российской версии. Можно выделить несколько ключевых вопросов интегрированного обучения:

Найдено :