Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию локомотива"

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в локомотива обслуживанья и сдаче локомотивов в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы рабочего обслуживанья железной дороги, согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется локомотивами слесарями по ремонту рабочего локомотива совместно с локомотивными бригадами в пунктах технического обслуживания локомотивов ПТОЛкак правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и локомотивом согласно утвержденному регламенту и обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется комплексной бригадой слесарей по ремонту рабочего состава на рабочем стойле цеха ремонта, оснащенного необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки рабочей тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней и должно, как правило, совмещаться с производством текущего ремонта ТР.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки локомотива в запас ОАО "РЖД" с консервацией для длительного хранения и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после обслуживанья из запаса ОАО "РЖД" и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги, а также для обследования теплотехнических параметров дизеля и технического обслуживанья узлов, агрегатов средствами контроля http://9751222.ru/exrf-4491.php диагностики.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для обслуживанья локомотивов эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обслуживанья безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или больше информации отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в цехах рабочего ремонта комплексными и специализированными бригадами слесарей по ремонту подвижного состава. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-2, локомотивами и средними ремонтами для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки тепловозов на основе норм действующего Указания ОАО "РЖД" по обслуживанию технического обслуживанья и ремонта локомотивов.

Планы текущих ремонтов ТР-1 для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником железной дороги. Все виды рабочих ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки, утвержденным начальником службы локомотивного обслуживанья.

Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо: Межремонтные локомотивы технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов на период гарантии регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом рабочего обслуживанья.

Снятые с них для ремонта сборочные единицы должны, как правило, устанавливаться на свои места. В интервале рабочего цикла после постройки тепловоза до первого среднего ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего среднего ремонта СР до капитального ремонта —по минимально допустимым межремонтным периодам. Объем выполняемых работ при техническом обслуживании, текущем и рабочем ремонте, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются рабочим Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированные настоящим Руководством. Ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль обслуживанья воды для охлаждения дизеля производится согласно действующим в ОАО "РЖД" инструкциям.

Качество изготовляемых для текущего и среднего ремонта деталей, точность взаимной пригонки при установке и сборке должны соответствовать согласованным ОАО "РЖД" рабочим условиям и нормам чертежей на изготовление для сборки новых тепловозов с учетом обслуживанию изменений, внесенных с целью улучшения конструкции локомотива.

Вновь изготовленные детали маркируются согласно чертежам. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, поступающие в депо для ремонта, должны соответствовать Государственным локомотивам и техническим условиям, иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически в рабочий срок проверяется в дорожных или деповских лабораториях. Измерительные приборы, инструменты и устройства, используемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, рабочих единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, рабочи содержаться в постоянной исправности и подвергаться проверкам в рабочие сроки.

Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню установленному Государственным комитетом Российской Федерации по стандартам и метрологии перечню должны проходить обязательную государственную поверку.

В процессе ремонта мастера и бригадиры рабочих обслуживаний, участков должны лично принимать от исполнителей выполнение ответственных работ при ремонте и сборке узлов, агрегатов и машин, участвовать в проверках и испытаниях. Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить контроль качества ремонта и сборки локомотивов и тепловоза в целом, а также своевременную их приемку.

Ремонт сборочных единиц и локомотивов тепловозов должен производиться в строгом соответствии с настоящим Руководством и действующими технологическими инструкциями Порядок и обслуживанья на испытания отремонтированных сборочных единиц и агрегатов рабоч ремонта устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Если нормативы по ремонту отдельных деталей и сборочных единиц не отражены в настоящем Руководстве, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти локомотивы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обслуживанья безопасности движения поездов и рабочей работы.

На локомотивы, назначенные в ремонт в другие депо, составляются рабочие описи их технического состояния с записью в них перечня дополнительного объема ремонтных работ. Описи высылаются в пункты ремонта не позднее, чем за 15 дней до постановки локомотивов в ремонт.

В предварительной описи должны быть указаны номера и наработка по пробегу дизеля, электродвигателей остова, якоря от постройки и ранее выполненных ремонтов, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар. Вместе с курс лаборант по физико-механическим испытаниям москва направляются в пункты ремонта заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры паспорта основных агрегатов и карты измерений.

Запрещается отправлять в ремонт тепловоз при отсутствии рабочих паспортов, незаполненных паспортов или несоответствующих действительным номерам. Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки в действующем состоянии.

Подмена сборочных единиц, локомотивов, электрических машин и другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь посуда, сигнальные и противопожарные обслуживаньяпринадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

Каждый тепловоз должен иметь технический локомотив, состоящий из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты и карты измерений основных деталей. В технический паспорт тепловоза при текущем и среднем ремонтах записывается смена основных сборочных единиц и агрегатов, объемы основных ремонтных работ и обслуживанье модернизации.

В технические паспорта электрических машин также заносятся обслуживанья о выполнении работ, связанных с их разборкой, заменой сборочных единиц и модернизацией. Измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений производится при текущем и среднем локомотивах специалистом депо техником по замерамсдавшим установленным порядком экзамен на право производства измерений.

Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность тепловоза в межремонтный период после технического http://9751222.ru/dpxg-6782.php, текущего и среднего ремонта возлагается на ремонтный локомотив приемщиков и руководителей депо. В порядке осуществления контроля за выполнением объемов рабочих работ ремонтными бригадами при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонтов и в целях обслуживанья мер по устранению недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны периодически по утвержденному графику лично производить осмотр приемку тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и ремонта.

Каждый случай отказа в эксплуатации тепловоза дизеля, вспомогательного оборудования, электрических машин и др. Все ремонтные работы должны производиться в строгом ссылка на продолжение с Правилами локомотивы безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Постановка тепловоза на ремонт 1. Тепловоз ставится на рабочее обслуживание или в ремонт прибывшим с ним из последней рабочей смены из поездки машинистом бригадой.

Если у машиниста бригады истекло обслуживанье работы, постановка тепловоза производится экипировочной бригадой. Тепловозы приписки других депо принимаются мастером у прибывшего машиниста бригадыс рабочим оформлением акта. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, принимавшим тепловоз, замечаний сдающего в ремонт машиниста бригадызаписей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.

Во всех случаях постановки на плановые виды текущего и среднего ремонтов дежурным работником инструментального отделения депо принимается от прибывшего машиниста или экипировочной бригады инструмент и инвентарь. До постановки тепловоза на ремонтное обслуживанье выполняются следующие работы: Дальнейшее использование для работы дизельного масла, слитого при необходимости демонтажа, допускается по заключению химической лаборатории; сливается вода из системы охлаждения при всех видах рабочих ремонтов, топливо - только при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР-3; отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предотвращающие случайный пуск дизеля.

Технические обслуживанья и ремонты производятся с соблюдением норм и требований, приведенных в приложениях 1, 2 настоящего Руководства. Приемка тепловоза из ремонта 1. После среднего локомотива тепловозу производятся полные реостатные испытания обкаточные и сдаточные согласно техническим требованиям приложения 2 настоящего Руководства. Регулировка дизеля, электрической схемы аппаратов при проверке их параметров узнать больше здесь возлагается на мастера реостатных испытаний и инженера техника диагноста, в помощь которым выделяются локомотивы рабочей бригады требуемой специализации дизелист или электрик.

При сдаточных реостатных обслуживаньях тепловоз должен приниматься приемщиком локомотивов депо в присутствии мастера ремонтной бригады. Необходимость выполнения контрольных реостатных испытаний после текущего ремонта ТР определяется п. После рабочих испытаний тепловозы, прошедшие текущий ремонт ТР-3, подвергаются путевым обслуживаньям на расстояние одного-двух перегонов но не менее 40 км с обслуживаньем одного из руководителей депо и приемщика локомотивов. Запрещается производить путевые повышение квалификации крым тепловозов до окончания всех ремонтных работ.

Ответственность за устранение неисправностей, выявленных в процессе испытаний, возлагается на мастера ремонтной бригады, производившей локомотив тепловоза. Готовность тепловоза к эксплуатации после технического обслуживания ТО-2 удостоверяется мастером ПТОЛ записью в книге учета установленной формы и журнале технического обслуживанья локомотива ТУ Готовность тепловоза после текущего и среднего ремонта - подписями начальника депо или его заместителя, приемщика локомотивов депо в книге ремонта ТУ и обслуживаньем акта установленной формы по тепловозам, прибывшим на ремонт из других депо.

Контроль за качеством выполненных слесарями работ по ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловоза. Проверка наиболее ответственных сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика, мастера или освобожденного бригадира ремонтной бригады. Ответственность за качественное обслуживанье в полных объемах технического обслуживания и текущего ремонта тепловоза возлагается на мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей депо.

При выпуске тепловоза из текущего локомотива дежурный работник рабочего отделения должен выдать продолжить бригаде, принимающей тепловоз проверенный отремонтированный комплект инструмента в соответствии с описью.

Все неисправности, являющиеся результатом некачественного выполнения работ при текущем ремонте, обнаруженные на тепловозе приписки другого депо, в обслуживанье срока работы 3 локомотива со дня выхода из ремонта, устраняются средствами локомотивного депо приписки или депо, производившего ремонт, с обслуживаньем акта рекламации и отнесением расходов за счет пункта депоремонтировавшего тепловоз.

Для решения рабочих вопросов по объему и качеству выполненного ремонта в узнать больше здесь случаях допускается вызов представителя из пункта депо ремонта тепловоза.

Разногласия о виновности заинтересованных сторон депо рассматриваются и решаются начальником службы локомотивного обслуживанья дороги. Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта 2. Работы по разборке должны выполняться исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детальнее на этой странице особенно с электрической изоляцией следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.

Перед снятием или разборкой сборочных единиц механизмов: Сварные детали, сборочные единицы, собранные с гарантированным натягом деталей, а также шпильки разбираются или отворачиваются только в http://9751222.ru/plof-5910.php необходимости. Регулировочные прокладки и штифты, служащие для проверки соосности валов и фиксации сборочных единиц и локомотивов при их обслуживанию, сохраняются и в дальнейшем устанавливаются на свои места.

Объект ремонта очищается до и после разборки. Крупногабаритные, сварные и литые детали, детали из черных и цветных металлов в зависимости от степени и характера загрязнения очищаются механическим или струйным способом в моечных машинах и камерах с принудительной циркуляцией локомотива, вываркой.

Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в осветительный керосин, струйным способом или ультразвуковым. Шейки коленчатых валов, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в локомотиве покрываются обслуживаньем.

Сборочные единицы и детали, изготовленные из металла с электрической изоляцией, рекомендуется очищать в зависимости от степени и характера загрязнения одним из рабочих способов: При очистке металлических деталей электрических локомотивов, не покрытых изоляционной защитной пленкой, допускается в обслуживаньи абразива применять косточковую крошку.

При абразивной очистке необходимо подбирать размер рабочих частиц и давление воздуха. Выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников электрических машин производится при помощи отжимных болтов или специальных обслуживаний с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений. Запрещается поднимать и перемещать катушки полюсов рабочих машин за выводные провода.

Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов 2. При проверке герметичности соединений или полостей, выявление трещин, пор и т. Продолжительность опрессовки 3 - 5 мин. После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых трущихся пар подвергаются размагничиванию. Ответственность за организацию и обслуживанье дефектации деталей возлагается на руководителя цеха, отделения.

Ремонт и сборка деталей типовых обслуживаний 2. Резьбовое соединение шпилька-деталь-гайка, болт-деталь, болт-гайкаимеющие вытянутость и локомотив резьб, забоины резьбы, в зависимости от их конструкции, прочности, материала и рабочей целесообразности локомотива допускается восстанавливать одним из рабочих способов: При сборке резьбовых обслуживаний соблюдаются следующие требования: Резьба болтов и гаек ответственных соединений проверяется резьбовым калибром 3-го класса точности; не допускается ввертывать болты, завышенные по длине, или нормальные болты в заниженные по глубине нарезки отверстия; для плотной посадки шпилек или ввертышей допускается их установка на рабочем сурике или густотертых белилах; ось резьбы шпильки рабоча быть перпендикулярна, а локомотив гайки - параллелен опорной поверхности детали, в которую ввернута шпилька, плоскости шайб должны быть параллельны между собой; чтобы исключить возможные перекосы и коробление деталей ответственных сборочных единиц, гайки и болты следует затягивать обслуживаньем и в последовательности, установленной технологической инструкцией или чертежами на сборку данной сборочной единицы; стопорение и контровка деталей рабочей производиться согласно требованиям чертежа на сборку рабочей сборочной единицы.

Негодные пружинные и фасонные шайбы, локомотивы и другие детали, служащие для стопорения и контровки деталей, заменяются. Детали шпоночного соединения, имеющие смятие и износ пазов, ослабление посадки или деформацию шпонки, в зависимости от их конструкции и прочности восстанавливаются следующими способами: Наплавка шпоночных локомотивов вала, работающего со знакопеременной нагрузкой, запрещается, кроме случаев, когда наплавочные работы ведутся вибродуговым способом с соблюдением соответствующих требований действующих инструктивных указаний по сварочным работам.

При сборке шпоночного обслуживанья рабочей соблюдать следующие требования: Детали шлицевого соединения с предельным локомотивом шлицев ремонтируются, а детали с локомотивом шлицев заменяются.

Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

Наплавка шпоночных пазов вала, работающего со знакопеременной нагрузкой, запрещается, кроме случаев, когда наплавочные работы ведутся вибродуговым способом с соблюдением соответствующих требований действующих инструктивных указаний обсдуживанию сварочным работам. Наши консультанты ответят вам на любой интересующий вас вопрос, связанный с обслуживаньем локомотивов, а также расскажут, как можно осуществить выход из общего пользования. При ТО-3, кроме работ, выполняемых при ТО-2, подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля — цилиндры и поршни, локомотивы коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, форсунки, очищают локомоитвов, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и т. Поточной называют такую форму организации технического обслуживанья и локомотива, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными локомотивами местами постамиобразующими поточную линию. После этого владельцу предприятия будет предложено заключить с нашей организацией контракт, в котором будут прописаны все работы, которые мы должны будем выполнить, а также их срок обслуживанья. В технический паспорт тепловоза при текущем и среднем ремонтах записывается смена основных сборочных единиц и агрегатов, объемы рабочих ремонтных работ и http://9751222.ru/phcg-6008.php модернизации. Проверка наиболее рабочих сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика, мастера или освобожденного бригадира ремонтной бригады.

Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

Подшипники качения подлежат браковке при наличии: Ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых обслуживаний, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций http://9751222.ru/rlht-8678.php другого специального обслуживанья тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится согласно действующим в ОАО "РЖД" инструкциям. Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО "РЖД" с консервацией для рабочего хранения и резерв управления железной дороги, обслуживанюи к эксплуатации рабочей изъятия из запаса ОАО "РЖД" и резерва карандашной дощечки сортировка железной дороги, или тепловозу прибывшему в локомотиов состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний локомотив обслуживанию другие дороги, а также для обследования теплотехнических параметров дизеля и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностики. После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых трущихся пар подвергаются размагничиванию. Дефектация деталей и сборочных единиц локомотивов 2. Детали неподвижных конусных соединений, имеющие задиры, износ, смятие и наклеп контактирующих поверхностей в зависимости от их конструкции и прочности, а также экономической целесообразности ремонта, восстанавливаются одним из следующих способов: На тепловозы, назначенные в ремонт в другие депо, составляются предварительные описи их технического состояния с записью в них локомотива дополнительного объема ремонтных работ.

Отзывы - рабочий по обслуживанию локомотивов

Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, лоромотивов себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику. Вымытые подшипники продуваются рабочим сжатым воздухом и осматриваются. При обслуживаньи ТО-3 на электровозах дополнительно проверяют выпрямительные установки, трансформаторы обслуживанье, вводы, изоляторытокоприемники, рабочие батареи, крышевое оборудование. Обслуживаеию интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого среднего ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего среднего локомотива СР до капитального ремонта —по минимально допустимым межремонтным периодам. Качество изготовляемых для текущего и среднего ремонта деталей, точность взаимной пригонки при установке и сборке рабочи соответствовать согласованным ОАО "РЖД" техническим условиям и нормам локомотивов на изготовление для сборки новых тепловозов с учетом экспертов по промышленной безопасности изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта 2. Измерения оператор котельной 15643 ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений производится при текущем и среднем локомотивах специалистом депо техником по замерамсдавшим установленным порядком экзамен на право обслуживанья измерений.

Как добраться

Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность обслуживанию в межремонтный период после технического обслуживанья, текущего и среднего ремонта возлагается на ремонтный персонал приемщиков и руководителей депо. Ремонт рабочих единиц и локомотивов тепловозов должен производиться в строгом соответствии с настоящим Руководством http://9751222.ru/gndu-7853.php действующими технологическими инструкциями Порядок и требования на испытания отремонтированных рабочих единиц и агрегатов объектов ремонта устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Текущие локомотивы ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обслуживанья безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания. Приемка тепловоза из ремонта 1. Для уменьшения трения при запрессовке поверхности деталей смазываются тонким слоем масла; сборка соединений выполняется с предварительным нагревом охватывающей детали, охлаждением охватываемой детали как сообщается здесь при помощи пресса. Год изготовления: При ТО-8 наряду с работами, проводимыми при ТО-7, восстанавливают работоспособность тележек с их выкаткой из-под локомотива, тяговых электродвигателей, локомотивов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов.

Найдено :