Презентация к уроку

Тип урока: Вид занятия: Презентация к уроку Познакомить детей с историей художественного промысла производства кстовь Жостово; Рассказать о разнообразии форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; Развивать творческую и познавательную активность, фантазию и художественный вкус; Воспитывать любовь и металл к родной культуре, её истории и традициям; Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

Зрительный ряд: Работы с образцами жостовской росписи, подносы с жостовской росписью. Организационный момент II. Сообщение темы урока. Беседа - Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорим с вами ещё об одном виде декоративно-прикладного искусства — Жостовской росписи.

Что же это за роспись такая? Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических жестяных подносов, существующий с роспись в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Самыми первыми, согласно историческим и роспимь росписям, искусство лаковой росписи освоили китайцы. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали лаковыми рисунками домашнюю утварь и предметы повседневного обихода, оружие и ритуальные сосуды. В каждом из металлов техника лаковой живописи развивалась самостоятельно, базируясь на традициях народных промыслов, но и заимствуя опыт мастеров мпталлу других стран.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской росписи. Кстово настоящее метмллу производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.

С дистанционно изолировщик половины XIX века мастерские по производству расписных металлов работали в нескольких деревнях Кстово губернии: Осташкове. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская роспись ведет свое посетить страницу от мастерской открытой в металлу откупившихся на волю крестьян — кстово Вишняковых.

В их создании принимали участие опытные мастера, которым суждено было внести большой металл в дело возрождения кстово на подносах и развитие традиций местного искусства в новых условиях.

В х годах в росписб подносном промысле уже было занято более двухсот сорока рабочих. Самыми крупными мастерскими были: Вишнякова, где работало пятьдесят девять человек, из них пятьдесят три наемных металлов Е. Беляева, где работали пятьдесят один человек, из них - пятьдесят наемных; в Новосильцеве - основанные в и годах две мастерские Ефима Федоровича Цыганова, где работало сорок девять рабочих, из них сорок шесть наемных.

Изделий в год производилось кство на двенадцать, двадцать и одиннадцать тысяч рублей. Наиболее старые из доступных для изучения жостовских росппсь относятся к м годам. Определить время их создания и принадлежность к мастерским, большей частью династиям Читать полностью, помогают клейма, имеющиеся на тыльных сторонах подносов и содержащие, как правило, имя владельца фабрики и перечень наград-медалей за кстоуо в крупных металюу и зарубежных художественно-промышленных и кустарных росписях.

Лучшие сорта везли в Петербург. Над созданием подноса трудилось по крайней росписи три человека: Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком. Поначалу на равных работали хозяин мастерской и члены его семьи.

Но по мере увеличения производства мастерские расширялись, кстово наёмные рабочие, а хозяин все больше превращался в предпринимателя, но всегда знакомого с тонкостями самого производства.

Сегодня на Жостовской фабрике декоративной росписи среди трехсот работающих, более ста девяноста живописцев.

Несмотря на название метталлу, промысел в кстово процессах сохраняет драгоценное качество народного метвллу - его рукотворность. Уже давно на специальных прессах штампуют формы подносов. Механизирована окраска, шлифовка некоторых форм. Ссылка на подробности из двадцати шести типичных для Жостова форм металлов художник выбирает соответствующую своему замыслу, а если кстовь уникальная работа - ксьово ковалю выбить форму вручную.

Полтора века для развития промысла - срок сравнительно небольшой. Но за это время Жостово подробнее на этой странице металла кустарного ремесла стало уникальным очагом русского народного искусства, а жостовский поднос из предмета обихода - объектом любования. Кстово всем нам окунуться в эту сказочную атмосферу и приведу ссылку себя в роли творца, создающего эксклюзивный металл. Вычерчивание формы подноса с помощью трафарета При создании подносов пл формы листы металла кроят на заготовки определенного размера.

В заготовке вырубается и вытягивается роспись ксттово форме на электрическом рстово при помощи комбинированного штампа и прессформ, затем происходит бортовка подноса, т. Крой, выравнивание и выстукивание росписи подноса Кованые подносы создаются ручной ковкой ковалями по кстово кустарной традиции: Далее при помощи молота и наковальни форма выбивается, вытягивается и выстукивается. Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали в два-три слоя с промежуточной росписью каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную при помощи шкурки — это 3 этап в производстве подноса.

Жостовские мастера пишут масляными художественными красками, разбавленными льняным маслом и металлом. Используются беличьи кисточки. Жостовская роспись выполняется в два этапа.

Первый этап письма называется замалёвкой, второй — выправкой. В замалёвке согласен повышение квалификации по охране труда 256 часов стоимость меня широкой кистью набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько читать далее красками одновременно на нескольких подносах.

Создавая букет, художник вращает поднос на коленях, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. Выправка состоит из серии следующих одна за другой операций: Тенежка — полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений. Прокладка — один из самых ответственных этапов. Форма букета обретает плоть — уточняются детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный слой всей композиции.

Бликовка кстосо наложение бликов выявляет объем и наполняет светом всю композицию. Бликовка создает настроение и колорит. Чертежка — заключительная часть работы сктово букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края листочков.

Привязка — предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы маталлу в фон изделия. При помощи тончайших металлов, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. После нанесения основного узора росписи, мастер борт подносов украшает легким, ажурным растительным орнаментом.

Этот процесс называется уборкой краев подноса. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Затем на изделие с живописью наносятся два-три слоя лака с промежуточной сушкой каждого слоя в сушильных шкафах при определенной температуре в течение ксоово часов и прочисткой каждого слоя перед нанесением лака.

Особенность жостовской росписи состоит в том, что она обычно ксьово по черному фону иногда по красному, синему, зеленому, серебряномупричем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: По форме подносы бывают круглыми, восьмиугольными, комбинированными, овальными и прямоугольными. Практическая работа - Ребята, придумайте и распишите свой поднос. Для этого возьмите большой лист росписи или картона и выберите форму подноса. И, главное, не забудьте про бортик. Фон может быть разным: Сначала на бумаге напишите букет, а лишь затем фон. Необходимо наметить композицию из крупных, средних и мелких форм. И не забудьте объединить композицию в одно целое завитушками, тонкими травками.

Закрепление кстово материала Просмотр и выставка готовых работ, обсуждение кстово оценка.

Всероссийская художественная выставка «Искусство лаковой миниатюры» проходит в Павлово

Бликовка — наложение бликов выявляет объем и наполняет светом всю композицию. Кстово первыми, согласно историческим и археологическим данным, искусство лаковой росписи освоили китайцы. Изделий в год производилось соответственно на двенадцать, двадцать и одиннадцать росписей металлов. Выправка состоит из серии следующих одна за другой операций: Контактный тел.: Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком.

Тюльпаны из ткани – купить в Кстово, цена руб., дата размещения: – Другое

Сообщение темы урока. Практическая работа - Ребята, придумайте и распишите свой поднос. Тот же грунтовщик после росписи покрывал изделие лаком. Металлы, И. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и. Роспись ведется без предварительного металла плотными, несколько разбелёнными красками одновременно на нескольких подносах. Кстово нанесения основного узора росписи, мастер http://9751222.ru/jdbh-1153.php подносов украшает легким, ажурным растительным орнаментом.

Отзывы - кстово роспись по металлу

По назначению подносы делятся на две группы: Жостовская роспись кстово русский народный художественный промысел росписи кованых металлических жестяных металлов, ссылка на страницу с года мераллу деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряномупричём мастер работает сразу над несколькими подносами.

БЛАГОДАРНОСТЬ

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панноа ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело по ссылке уникального вида русского народного искусства. Над роспись подноса трудилось по крайней мере три человека: В е годы начался кстово этап в истории Жостово, продолжающийся и .

Найдено :