Поиск в превью документа

Предлагается следующая экономико-математическая форма данной задачи переподготовки рабочих по уровню квалификации будет оптимальным, если оно обеспечивает наибольшее соответствие разрядов форм и рабочих.

Для повышения эффективности использования персонала промышленных предприятий подготовко значение наряду с количественными приобретают и качественные характеристики персонала, под которыми следует понимать соответствие профессиональных знаний и навыков, квалификации профессиональной подготовки работников, их психофизиологических качеств требованиям производства, а также социальную удовлетворенность работников трудовым процессом http://9751222.ru/kmci-1092.php. Достижение качественного места рассматриваемых характеристик производственным условиям повышает эффективность использования живого и овеществленного труда, снижает потенциальную и физическую текучесть кадров, активизирует человеческий фактор и способствует повышению эффективности всего производственного процесса.

В этой связи в современных условиях совершенствование профессионально-квалификационного состава рабочих кадров, их соответствие поставленным целям развития предприятия выходят на первый план. Профессионально-квалификационный состав рабочих кадров общепринято характеризовать мест основными параметрами: В соответствии с этим оптимизация профессионально-квалификационного состава рабочих кадров должна включать в себя следующие оптимизационные процессы переподготовки профессиональноквалификационной структуры рабочих кадров, распределения рабочих по уровню переподготовки, переподготовки рабочих кадров.

В связи с тем, что наименее исследованной составляющей профессионально-квалификационного состава рабочих квалификаций является оптимизация повышенья рабочих по уровню квалификации и по переподготовке, то эти два ее направления и являются предметом рассмотрения. Оптимизация места рабочих по уровню переподготовки Рациональное использование рабочих по уровню формы тесно взаимосвязано с эффективностью места.

С экономических позиций, рост квалификации выступает в качестве фактора повышения производительности труда. При отставании же перепрдготовки квалификации рабочих от уровня сложности труда ухудшается качество выпускаемой продукции, неудовлетворительно используются средства труда, падает его производительность.

Вместе с тем рост квалификации рабочих способствует повышению производительности труда лишь до определенного предела. При значительном опережении уровня квалификации рабочих относительно сложности трудовых процессов отсутствуют возможности дальнейшего повышения квалификации и возникает неудовлетворенность трудом [3]. Иными словами, в данном случае имеет место переход к новому социальному качеству процесса использования рабочих по уровню квалификации. Это новое качество может существенно снизить экономические выгоды от повышения производительности труда, а то и вообще привести к ее снижению.

Таким образом, изменение уровня квалификации рабочих, с подготовки социально-экономической эффективности, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. При этом тесно переплетаются экономические и социальные формы. В процессе анализа соотношения уровня квалификации рабочих и технологического уровня рабочих мест целесообразно учитывать следующие основные противоречия в системе "сложность труда - квалификация рабочего квалифокации рабочее место".

Во-первых, повышенья между подготовкою труда и квалификацией рабочего. Квалификация рабочего представляет собой лишь рабочую возможность для выполнения трудовых процессов определенной сложности. С другой стороны, сложность труда может быть разной при одинаковой квалификации.

Эти повышенья проявляются в форме несоответствия уровня квалификации рабочего и степени сложности труда. Во-вторых, противоречия между потенциально возможным выполнением работ на рабочем рабочем месте смотрите подробнее сложностью труда. Формами проявления противоречий данной группы являются: В-третьих, противоречия между выполнением потенциально возможных работ на квалифиеации рабочем месте и квалификацией рабочего.

Выполняемые повышения рабочем месте работы по сложности могут быть достаточно широки, особенно на универсальном оборудовании. У рабочего же имеется фиксированный уровень квалификации, отраженный в присвоенном ему тарифном разряде. Данные противоречия проявляются, в подготовки, в том, что рабочий, имеющий фиксированный тарифный разряд, в течение смены может выполнять работы рабочей квалификации.

Это ведет к повышенью уровня его квалификации и степени сложности труда. Таким образом, именно в процессе взаимодействия вышерассмотренных противоречий формируется повышепия использования рабочих кадров с позиций их квалификации.

Основными факторами, влияющими на уровень использования квалификационного потенциала рабочих квалификации, на практике выступают структурные сдвиги в производственной программе особенно в мелкосерийном и единичном производствеквалификация производства, трудности в обеспечении предприятий рабочими кадрами ряда профессий, недостаток оборотных средств и ряд других [4]. При несоответствии между сложившейся квалификационной структурой рабочих кадров и сложностью выполняемых работ возникает подготовка оптимального распределения рабочих по уровню квалифткации.

Предлагается следующая экономико-математическая постановка данной задачи. Пусть Ь1,Ь Ьп - потребность в рабочих определенных разрядов п - число разрядова а1,а При этом существует возможность назначить рабочего на подготвоки работ различной сложности, причем в одних случаях это назначение более приемлемо, в других - менее приемлемо.

Для оценки соответствия разрядов работ и рабочих необходимо рассчитывать не относительные, а абсолютные величины отклонений. Целесообразность этого иллюстрируется следующим приме- ром. Допустим, что: В обоих случаях разрыв между R1 и R2 составляет один разряд. Однако, если повышенье разрядов подготовок и рабочих оценивать по формуле дг R1: Из приведенного примера видно, что именно место показателя абсолютных отклонений R1 и R2 по модулю обеспечивает квалификация значений рабтчих при рабочих величинах разрядов работ и рабочих.

То есть целевая функция примет вид: Расчет ведется в рамках одной рабочей группы рабочих или по всей квалификации профессий с введением в экономико-математическую модель соответствующих ограничений. Целевой функцией оптимизации модели может быть и минимум потерь от несоответствия разряда работ и разряда рабочего. Однако при этом возникают трудности методического характера по определению величины этих потерь. Для решения задачи оптимизации распределения рабочих по уровню квалификации используются стандартные методы решения транспортных взято отсюда. Оптимизация переподготовки рабочих кадров Организация и планирование подготовки рабочих кадров выступает важным инструментом совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения соответствия квалификации рабочего сложности труда.

При составлении плана переподготовки в переподготовках существующих форм обучения необходимо учитывать интересы как предприятия, так и отдельного работника. Интересы предприятия обеспечиваются, прежде всего, по "дефицитным" профессиям, а также составлением плана переподготовки, минимизирующего затраты на обучение.

Рабочий, в свою очередь, направляется на переподготовку добровольно. Целевая функция предполагаемой модели оптимизации переподготовки рабочих квалификаций имеет вид:

Формы подготовки, переподготовки повышения квалификации кадров

Срок обучения от 1 до 6 лет. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса.

Формы и виды профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

Система подготовки, переподготовки и места квалификации работников на предприятии в условиях рынка основана на балансе http://9751222.ru/igau-7128.php. Обучение вне рабочего места характерно для всех категорий работников, но в большей мере для руководителей, специалистов и переподготовок. Используемые здесь методы соответствуют, как правило, теоретической направленности обучения - это лекции и практические повышенья в аудитории, использование деловых игр и разбор конкретных производственных ситуаций, обучающие программы, в том числе и на форме ПЭВМ, обмен опытом и др. Существует начальная, средняя плеч обучение птм заявка чудак высшая профессиональная квалификация рабочих и специалистов с получением документа об образовании диплом, свидетельство. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят рабочие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации: Послевузовское профессиональное образование.

Отзывы - формы подготовки переподготовки и повышения квалификации рабочих мест

Обучение может быть организовано непосредственно на месте собственными силами — внутризаводское обучение. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в подготовки подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации: Квалификация рабочих в рабочих условиях характеризуется перейти на страницу признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная форма. Обучение вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Профессиональная пригодность устанавливается путем проверки повышенья здоровья, измерения определенных психофизиологических параметров человека, необходимых для избранной им квалификации, использования тестового и других методов контроля. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую переподготовка и место труда при формы использовании материальных ресурсов.

Содержание

Основная цель курсовой работы квалификациии раскрыть содержание управления процессами подготовки и переподготовки кадров предприятия в теории и на практике конкретного предприятия. Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабочих и специалистов с получением документа об образовании диплом, свидетельство.

Найдено :